Прессинг в школе

Вопрос:

 

Добрый день!


Детей в школе учителя сильно прессуют и давят на них. Я не знаю, как себя при этом вести. На неделе жду родительское собрание по поводу экзаменов. Ребёнок заканчивает девятый класс. Весь учебный год учеников пугали, что они не смогут сдать экзамены. Собрание будет общим, с родителями и детьми. Если они будут оказывать давление в присутствии детей, как лучше в таком случае отвечать? И что лучше сделать?

Ответ:

 

Здравствуйте!

Основная задача школы всё-таки обучение, а не прессинг и запугивание. И если озвучивается проблема, то вполне можно предположить, что должно озвучиваться и её решение, например, в виде дополнительных школьных занятий или предложение нанять репетитора. На регулярных собраниях, рассказывая о сильных и слабых сторонах ученика, должны делаться акценты, чтобы вовремя отреагировать на возможные сложности.

В вашем вопросе я слышу нерешительность и растерянность. Обсуждали ли вы с другими родителями эти моменты на собраниях в школе в течение года? Выходили к завучу с предложениями или просьбами оказывать меньшее давление на учеников? Поскольку уже конец учебного года и прямо сейчас ситуация не может измениться, стоит рассмотреть то, на что вы можете повлиять, например зная с какими предметами у вашего ребёнка сложности, срочно нанять репетиторов. Вы спрашиваете, стоит ли реагировать или нет? Спросите себя, а кто выиграет от этого молчания? Это решит вопрос для вашего ребёнка или для вас? Выбор, конечно, остаётся за вами. Заявляя о слабой подготовке учеников и неверии в их силы сдать экзамены, этим учителя как будто снимают с себя всякую ответственность за процесс подготовки, выступая в роли исключительно наблюдателя. При этом я не исключаю и вашу ответственность, вовремя корректировать шаги подрастающего чада, и личную увлечённость и заинтересованность процессом познания самого ребёнка. Как видите, здесь важно участие трёх сторон, равное и активное, возможно с большей направляющей ролью родителей и учителей.

9 класс это уже достаточно взрослые люди, чтобы при них можно было задавать вопросы, отвечая на прессинг и обвинения, сдержанно и по существу, переводя акцент с эмоций в конструктивное русло для решения проблем.